Без рубрики

Три тенденции в брендинге-2021

Бренд и брендинговое агентство в Москве становится по-настоящему сильным, когда потребитель может дать четкий ответ на вопрос: “Что именно он мне дает?”. Однако сегодня потребители все чаще действуют ситуативно и принимают решения спонтанно. Поэтому скорость обслуживания, качество продукции или стоимость услуг не всегда обеспечивают устойчивую лояльность потребителей. Эту проблему решают сообщества, которые формируются вокруг бренда. Они будут создавать предсказуемый доход и обеспечивать рост пожизненной стоимости клиента.

Важно помнить, что вовлеченность основана на двустороннем диалоге между брендом и его последователями. Например, Starbucks уже несколько лет инвестирует в построение отношений с местными сообществами. Например, компания поддерживает студентов Университета штата Аризона, а также сотрудничает с НПО, проводя программы профориентации для трудных подростков в Джакарте, Индонезия.

В период блокировки взаимодействие бренда с аудиторией в социальных сетях приобретает решающее значение. Визуальный и вербальный язык бренда становятся основными инструментами, позволяющими сделать диалог в Facebook, Instagram или Tik-Tok живым и человечным и помочь компании проявить свою индивидуальность и характер. Кстати, последние исследования говорят о том, что сегодня потребители требуют от брендов круглосуточного присутствия в своих сетях. Так, 40% потребителей ожидают, что бренды ответят в течение первого часа после обращения в социальных сетях.

Равенство и инклюзивность

Потребители все чаще обращают внимание на то, как бренд реагирует на социальные проблемы и насколько внимательно он относится к вопросам равенства и разнообразия. Эта тенденция особенно заметна, когда речь идет о поколении Z, поскольку это самое религиозно, расово и национально разнообразное поколение в истории.

Космополитическое и свободное мировоззрение Зетов формируется вместе с развитием интернета и смартфонов. Воспитанное в эпоху социальных сетей, поколение Z отстаивает право на свое разнообразие и требует от брендов инклюзивности и эмпатии. Ведущие бренды отвечают им взаимностью. Можно вспомнить, например, IKEA с ее промышленным дизайном и брендингом специальной серии товаров для людей с ограниченными возможностями и нарушениями развития. Главный лозунг таких инициатив: “Мы не можем гарантировать, что наши решения подойдут людям с абсолютно любыми потребностями, но мы будем стараться”.

От экологической ответственности к устойчивому развитию

Значительная часть потребителей, которые заказывают дизайн упаковок, обеспокоена экологическими проблемами. Согласно совместному исследованию Института ценности бизнеса IBM и Национальной федерации розничной торговли, 57% респондентов готовы изменить свои потребительские привычки, чтобы помочь снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Однако экологический аспект – не единственный на повестке дня брендов. В ближайшие годы фокус их стратегий будет расширяться, охватывая социальные и экономические аспекты устойчивого развития.

Например, британская розничная компания Sainsbury’s считает гендерное равенство важной частью развития своего бренда работодателя. Для шоколадного бренда Tony’s Chocolonely достойная заработная плата и отсутствие рабства на плантациях какао-бобов стали внутренним принципом, повесткой дня, которая дала компании конкурентное преимущество: сегодня бренд занимает лидирующие позиции в Нидерландах и активно выходит на рынки других стран.