Запуск пилотной версии. Этот способ лучше всего подходит для крупных торговых сетей. Большое количество магазинов позволяет создать несколько контрольных групп.
Когортный анализ. В маркетинге когортой называют группу покупателей, объединенных общей характеристикой, например датой покупки. Такой анализ позволяет проследить динамику покупок и закономерности поведения клиентов.
Look-alike анализ. С его помощью можно проверить действенность конкретной программы лояльности. Для этого берутся покупатели из одного сегмента. Одни принадлежат к программе лояльности, другие нет. Необходимо сравнить их покупательскую активность.
Результативный анализ. Для его проведения сравнивают показатели покупок до и после введения программы лояльности. Необходимо провести оценку размера среднего чека, динамику покупок и количество клиентов.
Контрольные группы. Необходимы разработка бренда для проверки эффективности программы лояльности клиентов. Согласно статистике, недовольный клиент рассказывает о неудачной покупке 10 знакомым. Такую же реакцию вызывает неподходящая программа лояльности. Это создает негативный имидж компании. Поэтому разработкой программы лояльности должны заниматься профессионалы. Индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score). Клиенту задают вопрос, о готовности к повторной покупке и рекомендации знакомым? Для ответа есть шкала от 1 до 10. Клиенты, которые дали оценку, делятся на несколько категорий:
- 0-6 – критики;
- 7-8 – нейтралы;
- 9-10 – промоутеры.
Этот метод желательно использовать в сочетании с другими. Он показывает отношение клиентов к компании или продукции, однако не причины, которые его вызвали. Для выявления https://weaversbc.ru/ причин одобрения или неприязни и нужен другой метод.
Юридически проверено — Егор Носков.