Без рубрики

Брендинговое агентство также известен как маркетинг отношений

Брендинговое агентство также известен как маркетинг отношений. Это система структурированных вознаграждений, которые компания предоставляет клиенту за покупки или использование услуг. Программы лояльности стимулируют людей приобретать дополнительные товары и услуги. Также они формируют у покупателей привязанность к определенным компаниям.

Первые программы лояльности появились в начале 20 века. Например, сеть АЗС S&H Green Stamps(США) внедрила такую программу в 30-х годах 20 века. Каждый клиент, совершивший покупку в магазине или АЗС сети, получал специальные марки. Их можно было обменять на призы.

Настоящую популярность программы лояльности получили в 70-80-х годах. Их начали применять не только в торговле. Например, компания American Airlinesввела накопительную систему бонусов за перелеты.

В 21 веке программы лояльности с успехом применяются почти во всех сферах:

  • торговле;
  • медицине;
  • сфере развлечений;
  • гостиничном бизнесе;
  • банковском деле и т.д.

Например, после того как турецкий банк Garanti Bank ввел программу лояльности, темпы выпуска его банковских карт стали выше, чем у конкурентов в 2,5 раза. В Австралии, благодаря программам лояльности, использование кредитных карт увеличилось на 20%.

1. Для разработки программы лояльности необходимо составить список целей, которых компания хочет добиться. Программа лояльности может помочь в достижении таких целей:

  • привлечение новых клиентов;
  • удержание существующих клиентов;
  • не дать конкурентам переманить клиентов.
  • Привлечение каждого нового клиента требует от компаний значительных затрат. Для удержания старых клиентов требуются в 7 раз меньше затрат, чем для привлечения новых.

2. Составление портрета клиента компании и его потребностей. На этом этапе необходимо понять, какая из существующих программ лояльности подойдет клиентам компании. Нужно решить, на что будет сделан акцент в программе лояльности:

  • на особом отношении к клиентам-участникам;
  • на услугах доступных только участникам программы лояльности;
  • на специальных ценах.

3. Внедрение. Сначала, большинство компаний внедряют программу лояльности не во всей сети, а в отдельных заведениях. Если это интернет-магазин, то для начала запускают пробную версию программы. Это своеобразный испытательный период, во время которого собираются данные https://weaversbc.ru/uslugi/packaging-design/ о действенности программы. Если он прошел успешно, программу лояльности запускают в полном объеме.