Без рубрики

Брендбук

Брендбук – это свод правил использования элементов фирменного стиля компании (логотип, фирменный шрифт, цветовые решения). Путеводитель, включающий рекомендации по визуальной презентации бренда на различных носителях. Также разработка брендбука включает описание позиционирования ТМ, примеры оформления документов, спецодежду сотрудников, сувениры и т. Д. Документ, предназначенный для внутреннего пользования.

Ключевой задачей брендбука является систематизация стандартов использования визуальных элементов ТМ. Особенно это актуально для компаний, офисы которых расположены удаленно, географически, в других регионах и странах. Наличие набора правил помогает поддерживать единый фирменный стиль, повышает эффективность маркетингового продвижения.

Разработка брендбука – ключевой шаг в процессе создания компании вне зависимости от ее масштаба. Это может быть как стартап, так и отдельное направление бизнеса лидера рынка.

Разработка фирменного стиля компании, в том числе и брендука, положительно влияет на имидж продукта, повышает узнаваемость ТМ среди целевой аудитории. Это инструмент, который необходим каждой компании для успешной работы с сотрудниками отдела рекламы, маркетологами, полиграфической отраслью. Наличие эталонов для печати фирменной символики служит гарантом неизменности утвержденной стилистики.

Брендбук: основные разделы

В зависимости от характера и масштаба деятельности структура документа может быть разной. В классический вариант входят:

Позиционирование бренда на рынке (описание философии, миссии, ценностей) Архитектура бренда (ключевые сообщения для потребителя, тон общения, каналы передачи информации) Характеристики элементов фирменного стиля (правила использования логотипа, требования к шрифтам, стилю и цветовой палитре изображений, дизайну транспортных средств, POS-материалам) Стоимость разработки брендбука зависит от количества описываемых визуальных элементов.